Я считаю всего должно быть в меру и самое главное, скажу словами из одной старой комедии:
«Нужно любить искусство в себе, а не себя в искусстве»
Главред: Олег, о чем говорит такое количество наград? О том,
что Вы часто принимаете участие в конкурсах или о высоком качестве работ? Лучше тот, у кого больше наград. Подтверждаете?
Олег Говрас: Я бы не сказал, что это очень большое количество наград.
Мы действительно каждый год принимаем участие в разнопрофильных конкурсах. Количество наград скорее говорит о систематическом участии в конкурсах и подтверждении уровня работ членами жюри. Можно заметить по нашим наградам, что мы не только систематически участвуем в конкурсах но и, как минимум, в каждом попадаем в шорт-листы. К тому же участвуем в самых «жарких» номинациях, пробиться в десятку которых (из более 200 работ) уже достижение.
Касательно того, кто лучше. Лучше тот, кто делает свою работу профессионально, качественно и, самое главное, полезно для заказчика. Конкурсы — это больше элемент проверки своих возможностей в профессиональных кругах. Конечно, не стоит отрицать влияние наград на заказчика, особенно если в городе, где находится студия, за идеал дизайна ставится не качественная работа, а лейбл. Нам очень долго пришлось бороться с «провинциальным синдромом».
Заказчик не верил, что кроме как в Киеве, можно где-то сделать качественный дизайн, а наши победы помогли развеять этот миф. В любом случае, если работа сделана качественно, она ВСЕГДА ИМЕЕТ ШАНСЫ НА ПОБЕДУ в конкурсах.
Главред: Как Вы оцениваете уровень дизайна в Украине?
Олег Говрас: Считаю уровень очень высок. Конечно если рассматривать верхушку айсберга, потому, как в любом деле есть посредственности и явные шарлатаны. Чем больше копаюсь в информации о дизайне, тем больше нахожу информации о самородках, которых в Украине никто и не знает, а они делают действительно шедевральные вещи. Если оценивать количество специалистов с большой буквы, как для области деятельности, то их немало. Но если посмотреть на их количество со стороны числа занимающихся дизайном, то не так и много. У нас ведь «дизайнер», чуть ли не каждый, кто Word знает. Но, все же, я точно знаю, наша земля никогда не будет обделена талантами
Главред: Кто для Вас авторитет в дизайне?
Олег Говрас: Авторитета (человека) в дизайне для меня нет. Я больше ценю качественные дизайн-работы и стремлюсь к исполнению таковых. Я больше проявляю уважение к коллективам, дизайнерам, чем поклонение. Действительно есть студии и личности в дизайне и их немало, но выделить одного я не смогу, потому как они все достойны уважения, даже в малых их достижениях.
Главред: Созрел ли украинский клиент для смелых дизайнерских решений?
Олег Говрас: Вопросы о клиентах мусолятся уже не один год. Хотелось бы задать вопрос: «А созрели ли студии для смелых дизайнерских решений?». Вот когда созревает сама студия, а не просто «понтуется», тогда и клиент доверительнее относится к предложениям разработчиков. Не стоит забывать, что дизайн — это не творчество для самореализации, а работа, которая подчинена и решает определенные задачи (для упаковки — продажи, фирменный стиль — лицо компании и т.д.). Я считаю всего должно быть в меру и самое главное скажу словами из одной старой комедии: «Нужно любить искусство в себе, а не себя в искусстве».
Главред: Спасибо.